Переходим на личности

Пятница, 23.06.2017, 03:00

Приветствую Вас Гость

ВНИМАНИЕ! САНКЦИИ!!
Вход на сайт президенту США Б.Обаме и членам его администрации СТРОГО ВОСПРЕЩЕН!!

Форма входа

Поиск

Календарь

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 5

Статистика

Реклама

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Психологический форум » Школы и направления психологии » Психоаналитический подход Фрейда » Психоаналитический подход Фрейда
Психоаналитический подход Фрейда
StalkoДата: Вторник, 22.06.2010, 18:06 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 60
Репутация: 1
Статус: Offline
З.Фрейда более всего интересовало развитие человека как личности, проблемы, возникающие в процессе его личностного становления. Он рассматривал поведение как проявление биологических влечений, инстинктов и подсознательных мотивов человека, на которые влияют условия его воспитания в семье в детском возрасте, и считал, что мы не осознаем многих причин нашего поведения, поскольку они скрыты от нас, и что происходящее с нами есть результат деятельности подсознания (бессознательного), содержимое которого накапливается в течение всей жизни.
Фрейд выделил три компонента человеческой психики, каждый из которых выполняет свои функции: ид (оно), эго (Я) и суперэго (сверх-Я),
Ид — врожденный компонент, включающий общие инстинктивные влечения и поиск удовольствия. Его основные составляющие - либидо, т.е. позитивные любовные, сексуальные импульсы, и танатос, т.е. деструктивные, агрессивные импульсы.
Эго — та рациональная часть психики человека, которая объясняет ему происходящее и помогает ослабить или снять конфликт между его либидо и танатосом, с одной стороны, и тем, что он перенимает от родителей в процессе воспитания или просто общения с ними, — с другой.
Суперэго — это примерно то же, что обычно называют сознанием, включая нормы поведения (как хорошего, так и плохого), усваиваемые с помощью родителей и подкрепляемые ими.
Взаимодействие ид и суперэго заключается в следующем: то, что ид принуждает нас делать, как правило, противоречит тому, что позволяет делать суперэго. Они часто конфликтуют друг с другом, порождая чувство тревоги, нервозность или напряженность без какой-либо видимой и логически объяснимой причины. Именно эго — рациональная, объясняющая часть личности — помогает разрешить конфликт между ид и супер-эго, изобретает социально приемлемые способы удовлетворения желаний нашего ид.
Существуя вместе, ид, эго и суперэго обычно не противоречат друг другу. Все они действуют как одна команда под руководством эго.
Фрейд полагал также, что дети проходят пять стадий психического, точнее, психосексуального развития, а характер протекания каждой из них оказывает конкретное воздействие на формирование личностных качеств. На каждой стадии интересы ребенка и окружающих его людей (родителей, педиатров, братьев и сестер, бабушек и дедушек, учителей, воспитателей и т.д.) сосредоточены вокруг какой-то определенной части тела, служащей источником получения удовольствия.
1. Оральная стадия (от рождения до 2 лет).
2. Анальная стадия (от 2 до 3 лет).
3. Фаллическая стадия (от 4 д о 5 лет).
4. Латентная стадия (от 6 д о 12 лет ).
5. Генитальная стадия (от 12 д о 18 лет ).
 
-Стрелец-Дата: Среда, 23.06.2010, 11:14 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Интересно, что либидо человека проявляет себя ещё с рождения. Главный источник удовольствия ребёнка на оральной стадии связан с кормлением грудью. Считается, что у тех детей, которые не получают достаточного удовлетворения на этой стадии в последствии могут появится такие качества, как жадность, требовательность, агрессия.
 
StalkoДата: Среда, 23.06.2010, 11:18 | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 60
Репутация: 1
Статус: Offline
Да, оральная стадия четко связана с кормлением грудью и первыми попытками голосового общения, попросту говоря, речи, так же как анальная - с приучением к горшку... Интересно, что последним двум стадиям сам Фрейд не придавал большого значения, рассматривая как базу первые три...
 
kokaДата: Вторник, 02.11.2010, 16:54 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Если бы дедушка Фрейд оказался в нашем веке, то думаю, что он пересмотрел бы многие свои взгляды на психологию и развитие человека в целом.
На мой взгляд, сейчас большинство людей интересуется только генитальной стадией у противоположного и не только пола.
 
ОльгаДата: Понедельник, 14.03.2011, 10:31 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Да старина Фрейд все тонко и верно подметил. Его учения используют в своей практической деятельности многие именитые психологи мира. Безусловно, это была великая личность. Так хорошо понять человека и разложить все по полочкам, может
по-настоящему гений. У него очень много трудов, которые интересны для чтения.
 
MqMДата: Воскресенье, 21.10.2012, 23:03 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Гений своего времени и места. Сыгравший колоссальную роль в сдвиге локуса внимания общества с Бога, как причины всего, на внутренний мир человека. Дал прогресс психологии.

И вместе с тем, это устаревший взгляд Космос человека. Так например представители Даосского взгляда на мир, ревнуют свою идеологию издеваясь уже и над фрейдом: "Кто цяй не пьёт, тот цьмо. © Конфуций." И это не флуд. Это сдвиг бога-фрейда, вниз к месмеру, мери беккер-эдди, калиостро и пр.
Человек трансформируется с миром. Психология не может успеть объяснить причины изменения мира, детерминацию человека конкретного времени.
 
Психологический форум » Школы и направления психологии » Психоаналитический подход Фрейда » Психоаналитический подход Фрейда
Страница 1 из 11
Поиск: